Звуки С, Ш ("Дружные щенки"). Конспект для старшей группы.

28 ноября 2019

 Цель: учить дифференцировать звуки С и Ш, определять наличие и место звука в слове, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употреблении существительных в форме В.п. и П.п. единственного числа, согласовании числительных с существительными, расширять словарный запас по темам «Цветы», «Насекомые», развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание, фонематическое восприятие, воображение, мышление.

Материал: символы звуков, схема характеристики звуков, игрушечные собачки, книга, пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, картинки с изображением цветов и насекомых (осы, стрекозы, сверчка, мошки, шмеля, шершня, астра, гладиолус, ирис, нарцисс, ромашка)

  

 1.Оргмомент

 Логопед показывает символы звуков, уточняет артикуляцию, дети дают характеристику звуков.

 Логопед предлагает послушать и догадаться, кто пришел на занятие. 

 -Какой первый звук в кличке щенка? А у Шарика есть друг, Сэм. Какой первый звук в его кличке?

Что машина,

Что мне новый

Паровоз?!

На полу улегся

Шарик!

Папа мне его

Принес!

Он не желтый,

И не синий,

И совсем не голубой.

Просто он такой

Красивый –

Трудно высказать.

Какой!

Выбегаю

Из калитки

К реке!

Не держу его

А держу

На поводке!      В. Орлов

2. Придумывание чистоговорок

Помогите щенкам придумать чистоговорки, например: «Са-са-са – залетела оса, ша-ша-ша – рисовая каша». Погладьте того щенка, в кличке которого есть тот же звук, что и в чистоговорке.

 

 

 3. Определение позиции звука в слове

 -Шарик и Сэм очень любят гулять в парке, потому что там много насекомых, с которыми можно поиграть и цветов, которые очень приятно пахнут.

 -Каких вы знаете насекомых? (Ответы детей). Затем выставляются картинки с изображением осы, стрекозы, сверчка, мошки, шмеля, шершня. Кого захотел бы поймать Шарик? Сэм?

  -А теперь назовите как можно больше цветов. (Ответы детей). Выставляются картинки: астра, гладиолус, ирис, нарцисс, ромашка. Сэму очень нравиться запах цветов со звуком С, назовите их. Какой цветок вы не назвали?

 -Посчитаем, сколько разных цветов растет в парке. Один цветок, два цветка…

 

  4.Физминутка

  -Цветы бывает садовые, луговые и … (комнатные).

 На окне в горшочках

Поднялись цветочки. 

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут  бутоны,

В солнышке утонут.

  

                    Н. Нищева

 

 

(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.)

(Тянутся на носочках, руки вверх, ши­роко в стороны.)

(Ладони развернуть вверх.)

(Руки соединить над головой, медлен­но развести в стороны.)

 

5.Игра «Назови ласково»

-Шарик предлагает назвать друг друга по имени, но ласково.

 

6. Игра «Исправь ошибку»

 - В парке на скамейке кто-то забыл книжку. Сэм ее нашел и решил почитать. Только ничего не понял, наверное, он прочитал с ошибкой. Давайте послушаем, что у него получилось и исправим. 

Соня есть кашей. – Девочка ест кашу.

Света купила шарфом. – Света купила шарф.

Мошка залетела в шкафом. – Мошка залетела в шкаф.

Кошка спряталась в ящика. – Кошка спряталась в ящике. 

Мама шьет зеленое сарафан. – Мама шьет зеленый сарафан.

Миша потерял шапка. – Миша потерял шапку.

Маша надела маска. – Маша надела маску.

Мама забыла сумка в машине. – Мама забыла сумку в машине.

Шура катался на санки. – Шура катался на санках.

Каждый раз дети определяют слово со звуком Ш.

  

 7. Итог

 - Закончим наше занятие такой игрой «Раз, два, три, С и Ш не говори».

Логопед показывает символы разных звуков, дети их должны назвать, если это символы звуков С и Ш, нужно хлопнуть в ладоши.


Нравится
Специалист: учитель-логопед
Россия, Таганрог, ул. Котлостроительная, 21/2
Специалист: учитель-логопед
+7 (8634) 64-54-50
+7 (8634) 64-54-50 sad51.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!