Здоровьесберегающая среда в детском саду

2 февраля 2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Подготовила воспитатель МБДОУ Д/С № 64 Драздова И.И.

 

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н.М.Амосов.

Наши дети – это будущее нашей страны.

Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия. (Формулировка, разработана Всемирной организацией здравоохранения).

 

 

Сам ребенок не способен всерьез задуматься о своем здоровье. Осознания ценности здоровья и здорового образа жизни  у него не развито. Поэтому необходимо организовать здоровьесберегающею среду в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Здоровьесберегающая среда – это окружающая среда, которая способствует полноценному, всестороннему развитию личности.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьёзной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии) в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья воспитанников педагогического процесса в детском саду.

 

Какие же здоровьесберегающие педагогические технологии используются в нашем детском саду, а именно в 1 старшей группе «Звёздочка».

·  Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Сюда относим следующие формы работы: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, дорожки здоровья, динамические паузы, подвижные игры, игровая танцевальная гимнастика, гимнастика после сна.

·  Технологии обучения здоровому образу жизни.

 

Формы работы: обучение ОВД, утренняя гимнастика, занятия по формированию здорового образа жизни, охранительная деятельность, точечный самомассаж, ОБЖ, плавания, купание.     

 

Также используются и оздоровительные мероприятия: физминутки, психогимнастика, аурикуломассаж.

 

В группе создана коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда.

·  Материалы для подвижных спортивных игр (мячи всех размеров, кегли, ракетки и воланы для бадминтона, предметы для общеразвивающих упражнений).

·  Дидактические настольные спортивные игры: «Футбол», «Накинь кольцо», «Попади в цель» и т.п.

·  Мини-физкультурный уголок: гимнастические палки, ребристая доска, следовая дорожка; дорожки-массажёры («дорожки здоровья») – дорожка «Морские камешки», коврик «Пазлы», массажные коврики «Ёжик»; поролоновые «бублики», мешочки с песком.

Выполнение всех выше изложенных форм работ в группе вызывает у воспитанников большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, воспитанники в непринуждённой, свободной форме получают приятные ощущения, удовольствие, а их организм наполняется энергией, здоровьем. 

 

Таким образом, использование ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии) имеет огромное значение в здоровьесбережении, оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает ДОУ в решении приоритетных задач, повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.

(источник – интернет ресурсы)


Нравится
Подготовительная «Звездочка»
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
Подготовительная «Звездочка»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!