Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта

19 октября 2018

 КОНСУЛЬТАЦИЯ.

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Подготовила воспитатель Воронкова И. В.

ТЕМА: «Экологическое воспитание – это воспитание  нравственности , духовности и интелекта .»

Как сформировать у детей гуманное отношение к природе?
Учитывая возрастные особенности дошкольников , к которым относиться впечатлительность и эмоциональная отзывчивость , через сострадание , сопереживание, которые помогут  ребёнку войти « в жизнь другого существа изнутри» почувствовать чужую боль как свою собственную.

Чувства сострадания , сопереживания определяют действенное отношение детей к природе , выражающееся в готовности проявлять заботу и помогать тем кто в этом нуждается. А активная позиция  способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями и домашними животными, зимующими птицами, кроме того , умения переживать и сочувствовать вырабатывает табу на действия  причиняющие страдания и боль всему живому. Как нравственное воспитание , в основе отношения человека к окружающему  его миру природы должны лежать гуманные чувства , осознание ценности любого проявления жизни , стремление любить и защищать природу.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает : воспитание гуманного отношения к природе , формирование системы экологических знаний  и представлений, развитие эстетических чувств – умение видеть и прочувствовать красоту природы , восхититься ею , желание сохранить её. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными , по охране и защите природы.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующее : понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе , основанное на её нравственно  - эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их практической  деятельности и в быту.

Проявление активного отношения к обьектам природы ( действенной заботы , умение оценить действия других людей по отношению к природе.)необходимо помнить , что небрежное и жестокое отношение детей к природе обьясняется отсутствием знаний . Вот почему воспитание сопереживания и сострадания  происходит в неразрывном единстве с формированием  экологических знаний о природе которая включает в себя : представления  о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах , об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей.

Понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания , приспособленности растений и животных к условиям существования. Осознание того , что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей ( все связаны друг с другом и исчезновение одной цепочки повлечёт за собой исчезновение многих других цепочек.)и в то же время каждое звено имеет свою экологическую нишу и все могут существовать одновременно. Задача воспитателей и родителей – подвести  детей к пониманию того , что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю , и каждый может сохранить и приумножить её красоту.

 


Нравится
Другие новости этой организации:

2 младшая «Колобок»
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
2 младшая «Колобок»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!