Влияние занятий по музыкальному воспитанию на развитие речи дошкольников

10 июня 2019

 Влияние занятий по  музыкальному воспитанию на развитие речи дошкольников.

Музыкальный руководитель

Погорелова Елена Викторовна

 

Музыка и музыкально-художественная деятельность-это то, что дети любят больше всего.

Спросите дошкольника, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? Ответ не заставит себя долго ждать:дети любят петь,играть,танцевать.

Используя эту привязанность детей к музыке, возможно повысить качество любого занятия и сделать его более привлекательным для ребенка.

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь, ребенок начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Музыка, по мнению ученых, это дополнительный сенсор, который позволяет максимально развить речь у ребенка.

Музыка – это, прежде всего язык чувств. Знакомство  ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, веселыми и грустными детскими песнями, колыбельными   побуждает его  к сопереживанию, выражению своих эмоций в пении.

В процессе обучения дети учатся верно передавать общее настроение песни, петь без напряжения, естественным голосом, не выкрикивать отдельные слова. Ребенок  учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии, оценивать качество ее исполнения. Начиная со среднего  возраста,  мы предлагаем  детям самим определять  характер  прослушанной песни, какого она содержания. Тем самым у ребенка обогащается словарный запас, связная речь.

Процесс  разучивания  песни помогает   ребенку в формировании звукообразования, дикции.

На музыкальных занятиях  ребенок  вместе с педагогом проговаривает и пропевает труднопроизносимые, незнакомые слова.

Очень часто дети путают окончания слов. В младшем возрасте дети это делают по незнанию и педагог  каждый раз пропевает эти слова вместе с детьми. В старшем дошкольном возрасте дети произносят неправильно окончания слов в большинстве случаев по невнимательности. Педагог акцентирует внимание детей на этом и дети исправляются. В процессе музыкальных занятий практические навыки хорового пения воспитанников развивают у них привычку к сосредоточению внимания.

Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков; невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ти-ти», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Таким образом, пение способствует развитию психических процессов и свойств личности, расширению кругозора, развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Музыка может стать своего рода ключом, который «откроет детские уста», вызовет естественное желание у детей поделиться своими чувствами и мыслями, своими музыкальными впечатлениями.

 


Нравится
Специалист: музыкальный руководитель
Россия, Таганрог, ул. Воскова, 110
Специалист: музыкальный руководитель
бухгалтерия +7 (8634) 60-12-43
sad83.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!