Совместные игры для детей и родителей старшей группы

15 апреля 2017

                                       Поиграйте вместе с нами!

                         Совместные игры для детей и родителей старшей группы

 Игра 1. „Будь внимателен!" Цель игры. Стимулировать внимание; обучение быстрому и точно­му реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок на­ходится на расстоянии от другого примерно 0.5 м. Звучит маршевая музы­ка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получа­ется; руководитель игры произвольно, с разными ин­тервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соот­ветствии с командой.

Команда

 

Движение

 

„Зайчики!"

 

Дети прыгают, имитируя движение зайца.

 

„Лошадки!"

 

Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

 

„Раки!"

 

Дети пятятся, как раки (спиной).

 

„Птицы!"

 

Дети бегают, раскинув руки (имитация полета пти­цы) .

 

„Аист!"

 

Стоять на одной ноге.

 

„Лягушка!"

 

Присесть и скакать вприсядку.

 

„Собачки!"

 

Дети сгибают руки (имитация движения, когда „со­бака служит") и лают.

 

„Курочки!"

 

Дети ходят, „ищут зерна" на полу и произносят„ко-ко-ко! "

 

„Коровки!"

 

Дети встают на пуки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят „му-у-у!"

 

Занятия производятся в большой комнате, на ковре. Обязательно сле­дует иметь инструмент  или магнитофон с записями.

Игра 2. „Запомни движение". Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том поряд­ке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть-встать-поднять руки-опустить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх ("собираю дождик"), по­вернуть ладони вниз—опустить руки вдоль туловища—поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо—приставить правую ногу—отставить левую ногу—приставить левую гону.

Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо.

Игра 3. «Испорченный телефон». Цель игры. Развитие восприятия и памяти.

Процедура игры. В группе детей по их желанию выбирается один водящий - вся группа детей становится к нему спиной и никто не подглядывает. Ребенок подходит к одному из детей и втайне от других показывает какую-то позу (он ее выдумывает сам).

Затем водящий отворачивается и отходит в сторону. Ребенок, которо­му показали позу, выбирает другого участника и показывает ему ту позу, которую он увидел... и т. д.

Когда всем детям показаны позы, они встают в круг лицом друг к дру­гу. Водящий показывает свою позу, и тот из детей, кто закончил игру по­следним, тоже показывает свою позу. Первая и последняя позы сравнива­ются.

Замечание: Позы должны быть разными. Если дети стесняются и переживают, что их позы разные, объясните им, что так и должно быть, рас­скажите про «испорченный телефон».

Игра 4. „Художник" Цель игры. Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей.

Процедура игры. Из группы детей выбираются 2 ребенка. Осталь­ные — „зрители". Один из выбранных — „художников" (по желанию), другой — „заказывает ему свой портрет". „Художник" внимательно смотрит на своего „заказчика" (1.5-2 мин.). Затем он отворачивается и по памяти описывает внешность первого ребенка.

1. Если „художник" медлит, разрешается задавать ему вопросы: „Ка­кие у Лены волосы?", „Какие у нее глаза?", „Во что она одета?" и т. д.

2. Запрещается высказывание обидных замечаний в адрес детей (фиксирующих какие-либо их физические недостатки).

3. Должны подчеркиваться внешние достоинства детей: „Ну-ка, вспомни, какая Лена красивая?"

Игра 5. „Замри!" Цель игры. Развитие произвольных движений.

Процедура игры. Играет веселая и подвижная музыка. Дети прыгают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых их застал музыкальный перерыв. Затем через 1-1.5 минуты музыка вновь возникает и дети продолжают движение и т. п.

Игра 6. „Иголка и нитка" Цель игры. Развитие произвольности.

Процедура игры. Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие — роль нитки. „Иголка" бегает между стульями, а „нитка" (группа друг за другом) — за ней.

Замечание: если ребенок зажатый, стеснительный, то предложите роль „иголки" ему. В ходе игры, когда он будет водить за со­бой группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организа­торские способности.

Игра 7. „Я не знаю" Цель игры. Развитие выразительности движений ребенка, его комму­никативных способностей.

Процедура игры. Ведущий выбирает незнайку. О чем его ни спросит, он ничего не знает. Дети задают незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: „не знаю", „ничего не видел".

Выразительные движения: поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

Игра 8. „Нарисуй свой страх" Цель игры. Снятие страхов.

Процедура игры. Дети рассаживаются за столами. Ведущий предлага­ет им нарисовать рисунок под названием „Мой страх". После того, как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить, чего бо­ится каждый ребенок.

 


Нравится
Педагог-психолог
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
Педагог-психолог
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!