Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности

21 апреля 2017

 «Роль семьи в развитии интереса ребенка

 к опытно-экспериментальной деятельности»

воспитатель: Величко Е.Н.,

17.04.2017г.

 

  

Эффективный метод развития познавательной активности детей — это детское экспериментирование, которое дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, взрослому необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности.  Эксперименты дома и продукты творческой деятельности детей способствуют созданию условий для закрепления детьми полученных знаний и умений, поддерживают их инициативу, самостоятельность и познавательную активность.

 

Важно  оценивать не достигнутый результат, а его процесс, то, как думает, рассуждает ребенок. Поощряя детскую любознательности, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их деятельность, мы способствуем развитию любознательности и исследовательских умений дошкольников в ходе детского экспериментирования.

 

Попробуйте провести вместе с детьми эти опыты.

 

1 опыт: «Кто быстрее».

 Нужны 2 баночки (одна пустая, другая с водой). Вам необходимо с помощью трубочек, закрывая пальцем входное отверстие, переместит воду из одной банки в другую. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустой банке. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустую банку. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одной банки в другую. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

 

2 опыт: «Собери все со дна стакана, не намочив руки».

Как и чем можно поднять металлические предметы со дна стакана, не намочив при этом рук?

Да с помощью магнита, используя магниты выполните задание.

Можно предложить детям поиграть в настольную игру «Поймай рыбку» или «Рыбалка». Необходимо рассказать, как в нее играть, каковы правила и объяснить, почему рыбки «ловятся»: из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» рыбку удочкой – магнитом.

 

3 опыт: «Волчок»

Проведите опыт и посмотрите, почему яйца раскручиваются с разной скоростью (вареные и сырые яйца).

На столе лежат куриные яйца, сырые и вареные. Предлагаете, не разбивая, определить, где какое. Подсказываете, что яйца нужно вращать на столе.

Почему же вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два неуклюжих оборота и замирает. Внутри сырого яйца желток и белок болтаются, мешая яйцу раскрутиться. А вот твердое содержимое вареного яйца позволяет ему легко вращаться. Вот вы и определили где какое яйцо. С сырым  яйцом можно  проделать следующий опыт.

 

4 опыт: «Ловкий пловец».

Вам понадобится стакан с водой и сырое куриное яйцо. Поместите яйцо в воду и посмотрите, что получится. Яйцо опустится на дно стакана. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы-то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

А теперь возьмите литровую банку, наполните ее пресной водой на треть, опустите в банку яйцо. В отдельную емкость наберите теплую воду, и растворите там соль, чтобы получился концентрированный солевой раствор. Теперь такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если вы налили слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).

 

Опыт 5: Секретное письмо.

 Сделать такое письмо можно двумя способами:

1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром (не обожгитесь) или прогладив утюгом.

2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.

Обращайте внимание детей на технику безопасности при проведении опыта! Все опыты должны проводиться под руководством взрослого!

 


Нравится
Разновозрастная группа «Солнышко»
Россия, Таганрог, ул. Дзержинского, 171-1
Разновозрастная группа «Солнышко»
+7 (8634) 60-23-03; +7 (8634) 60-17-54
sad93.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!