Родителям на заметку: психоэмоциональное напряжение у детей

2 декабря 2018

 Родителям на заметку: психоэмоциональное напряжение у детей

 

 

Признаки психоэмоционального напряжения

 

·                     Трудности засыпания и беспокойный сон

·                     Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла

·                     Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность

·                     Рассеянность, невнимательность

·                     Беспокойство, непоседливость

·                     Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним

·                     Проявление упрямства

·                     Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита)

·                     Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия)

·                     Игра с половыми органами

·                     Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук

·                     Снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения

·                     Повышенная тревожность

·                     Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось

 

 

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду

 

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому приемы расслабления могут быть то же различны. 

·                     Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

·                     Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет вам сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.

 

·                     Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой – небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем -либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

    

·                     Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь ввиду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа – это большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.

    

·                     А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком – к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) – то и является для него источником стихийной психотерапии.

 

http://ds6.detkin-club.ru/parents/76711


Нравится
Другие новости этой организации:

Специалист: педагог-психолог
Россия, Таганрог, ул. Котлостроительная, 21/2
Специалист: педагог-психолог
+7 (8634) 64-54-50
+7 (8634) 64-54-50 sad51.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!