Развиваем внимание и память

7 сентября 2018

 Развиваем внимание и память

Иногда родители дошкольников сетуют на то, что их дети неусидчивы, невнимательны, плохо запоминают буквы, с трудом выполняют счетные операции и потому не смогут в будущем освоить школьную программу. Взрослым необходимо знать, что в дошкольном возрасте крайне важно тренировать внимание и память детей и использовать для этого любую возможность.Можно играть с малышом по пути из детского сада, в автобусе, на прогулке, вечером после ужина.

            Предложенные ниже игры и упражнения помогут в  развитииразных видов памяти и внимания детей дошкольного возраста.

 

Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Для этой игры нужны предметные картинки, игрушки или предметы домашнего обихода. Ребенок рассматривает картинки, затем их убирают, и малыш называет картинки, которые запомнил. Начинайте с трех предметов или картинок, постепенно увеличивая их количество и сокращая время для запоминания.

 

Игра «Магазин»

Цель: развитие слуховой памяти

Взрослый может «отправить» ребенка в магазин и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного- двух предметов, увеличивая их количество до 7-8. В этой игре полезно менять роли, и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Мебель», «Игрушки», и др.

 

Игра «Узнай предмет»

Цель: тренировка тактильной памяти у детей – способности запоминать ощущения после прикосновений

Ребенок рассматривает 3-5 предметов. Затем он отворачивается, убирает руки за спину.Взрослый поочередно вкладывает ему в руки предметы. Ребенок должен ощупать предмет и догадаться, что у него в руках.

Затем предложите малышу назвать все предметы в той последовательно, в которой он их угадывал. Сложность такой игры на развитие памяти состоит в том, что ребенку необходимо выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.

 

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания

Поставьте перед ребенком  4-5 игрушек, затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами, увеличить их количество.

 

Игра «Вспомни пару»

Цель: развитие смысловой памяти

Прочитайте ребенку пары  слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово.Например:

стол – скатерть

курица – яйцо

диван – кресло

корова – молоко

альбом – краски

дорога – автобус

песок – ведерко

снег – зима

расческа – волосы

Задание можно постепенно усложнять, подбирая в пары слова с отдаленными связями.

 

Упражнение «Цифры»

Цель: развитие зрительной памяти

Ребенку показывают ряд из 3-5 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они лежат, и назвать их. Постепенно количество цифр доводят до 10.

 

Игра «Кто больше запомнил?»

Цель: развитие зрительной памяти

Придя с прогулки, вспомните с  ребенком, что вы видели, например: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате, предложите малышу вспомнить обстановку другой комнаты: какие там стены, пол, мебель и т.д.

 

Не огорчайтесь и не ругайте дошкольника, если он не сразу понял суть задания. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. Важно, чтобы ребенок воспринимал задания на развитие внимания и памяти именно как игру. Будьте терпеливы, и результаты удивят и порадуют и вас, и вашего ребенка.

 

Статью подготовила : учитель-логопед  высшей квалификационной категории  Кривенко Т.В

 

 


Нравится
Специалист: учитель-логопед Кривенко Т.В.
Россия, Таганрог, ул. Чехова, 339-3
Специалист: учитель-логопед Кривенко Т.В.
+7 (8634) 33-17-04
+7 (8634) 380-375 sad95.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!