Растим будущих граждан новой великой России!

9 апреля 2019

 Консультация для родителей

Подготовила воспитатель Ерошенко О.М.

Растим будущих граждан новой великой России!

 

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городевоспитание у детей патриотических чувств. Для формирование целостной картины мира, необходимо проводить беседы на темы«История образования своего города Таганрога»«Таганрог-Город Воинской славы»«Памятники архитектуры нашего города» - оформление выставки «Мой Таганрог» (совместная работа детей, родителей и воспитателей): фотографии, книжки-малышки, модели домов, детских площадок и т. д.).

 В работе с детьми при формировании навыков диалогической речи на тему «Город и деревня»

Можно использовать следующие вопросы:

- Как вы думаете, что такое город?

- Что такое деревня?

- В чём отличие между городом и деревней?

- Чем занимаются люди в городе?

- Чем занимаются люди в деревне?

- Как вы думаете, чем отличается труд людей в городе и деревне?

- Нравится ли вам жить в городе? Почему?

- Нравится ли вам жить в деревне? Почему?

Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия и город Таганрог, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.В образовательной области необходимо дать следующие знания детям.

Город Таганрог богат своей историей и талантливыми людьми. В этой статье упомянуты некоторые известные люди Таганрога. Невозможно перечислить всех известных таганрожцев. Остановимся на более известных в мире личностях, чьи имена связаны с городом Петра:

«Как много великих людей, однако, вышло из Таганрога» А.П.Чехов

Петр I Алексеевич, прозванный Великий (1672-1725) — последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский — основал Таганрог.

 

Алфераки Ахиллес Николаевич (1846-1919) — российский композитор и государственный деятель греческого происхождения. Ахиллес детство свое провел в Таганроге, в великолепном дворце, построенном отцом Н.Д. Алфераки.

 

Парнок София Яковлевна (1885-1933) — русская поэтесса, переводчица. Родилась в Таганроге. Окончила таганрогскую Мариинскую гимназию. М. Цветаева посвятила ей цикл стихотворений «Подруга».

Чехов Антон Павлович (1860-1904) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. Почетный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Родился и жил в Таганроге с 1860 по 1879 годы.

Чехова Мария Павловна (1863-1957) — сестра А.П. Чехова, педагог, художница, создательница Дома-музея А. П. Чехова в Ялте.

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — русский советский писатель, классик русской литературы. Член Союза писателей СССР. В 1916 жил в Таганроге, где работал на котельном заводе, затем на маслобойном, рыбачил в артели на Азовском море.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России и города Таганрога. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html.

2. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Издат. центр, 2000. 184 с.

 

 


Нравится
Другие новости этой организации:

2 средняя «Бабочки»
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
2 средняя «Бабочки»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!