Психогимнастика для малышей

14 апреля 2017

 Психогимнастика для малышей.

 «Торт»   (для  детей   с   4   лет)

Положите ребенка на коврик. Вокруг его сверст­ники или знакомые. Взрослый: «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один участник — мука, другой — сахар, третий — молоко, четвертый — масло и т. д. Взрослый — повар, сейчас он приготовит велико­лепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко — «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар — он «посыпает» тело, и немного соли — чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется  в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль и др. — тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, при­касаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть торта достанется родителям и друзьям.

замечание:

1. Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражне­нию.

2. Вместо «торта» можно готовить все, что угодно ребенку, — курицу, блины, компот и т. д.

 

«Уходи злость, уходи!» (для  детей   с   4   лет)

 

    Играющие ложатся на ковер по кругу, между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ноками по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи злость, уходи!». Затем участники ложатся в позу звезды и спокойно лежат, слушая музыку.

замечание. Следите, чтобы ударяя руками по подушке дети не попадали очень часто по рукам соседа.

 

«Веселая зарядка»  (Афонькин С. Ю.,   для  детей  с  4 лет)

 

Ведущий  рассказывает,   а  все  остальные  показы­вают  в  движении.

«Чтобы  машина  заработала,   надо  завести  мотор. Спящий   человек   похож   на   выключенную   машину (дети   «спят»).   Каждый   из   вас   —   хозяин   своего тела.    Вы   можете   его    «завести»    и    «выключить». Давайте попробуем.   Вы  —  проснувшиеся  котята  — потяните    лапки,     выпустите    коготки,     поднимите мордочки.    А    сейчас    вы    —    упавшие    на    спину божьи   коровки.   Лапки   кверху,   постарайтесь   пере­катиться    со    спины    на    лапки.    А    вот    вы - крадущиеся    в    джунглях    тигры.    Станем    осенним листочком,   качающимся   на   ветру.   Полетаем,   как оторвавшийся   листочек.   Вдохнем   поглубже   и   пре­вратимся    в    воздушные    шарики,    попробуем    под­прыгнуть    и    взлететь    мягко    и    плавно.    Тянемся вверх,    как    жирафы.     Попрыгаем,    как    кенгуру, чтобы    стать    такими    же    ловкими    и    сильными. А   теперь   мы   —   маятники,   тяжелые,   громоздкие, покачаемся   из   стороны   в   сторону.   А   сейчас   мы пилоты,  заведем мотор самолета,  расправим крылья и полетаем.  Изогнемся,  как лук индейца,  и станем упругими.    Какая    из    ваших    ног   сегодня   больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А    сколько    раз    вы    присядете,    срывая    цветок? Молодцы!»

 

«Походка  и  настроение»   (для  детей  с  4  лет)

 

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

 

«Воздушный  бал»   (для  детей  с  4  лет)

 

Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

 

«Водный  карнавал»   (для  детей  с  4  лет)

Ведущий предлагает побывать на празднике у морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т. д. Звучит плавная музыка — морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит особо понравившихся ему танцоров.

 

Этюд  «Из  семени в дерево»  (для  детей  с 4  лет)

Ведущий-«садовник» предлагает детям превра­титься в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к се­менам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Поднимаются.) У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный мо­мент, и бутоны лопаются (резко разжимаются ку­лачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончи­ками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, кло­нится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять пре­вратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!

 

Этюд  «Потянулись  —  сломались»  (Баскаков,   для  детей  с  4  лет)

Исходное положение стоя, руки и все тело уст­ремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... А теперь наши ладони как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол... лежим, отдыхаем, хорошо».

ЗАМЕЧАНИЕ: Когда дети отдыхают на полу, веду­щий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, помочь снять «зажимы».

 

Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей, 1996

 


Нравится
Педагог-психолог
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
Педагог-психолог
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!