Проект «День самоуправления»

6 февраля 2020

 Галкина М.Г.,

воспитатель МБДОУ д/с № 83 г.Таганрога

 

Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.

Тема: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

Участники проекта: воспитатели, дети, педагоги, родители

Вид проекта: инновационный 

База проекта: МБДОУ д/с 83

Срок реализации:  среднесрочный, февраль – апрель 2018

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное  развитие детей.

Актуальность проблемы:

1.Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинуло воспитательные функции семьи на второе и третье места.

2. Недооценка ресурсов семьи, неумение ими грамотно «распорядиться» сдерживает переход как общественного, так и семейного воспитания из одного качественного состояния в другое.

3.Эффективно организованное сотрудничество может  дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Противоречия:

1.    Между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться.

2.    Между стремлением педагогов к привлечению родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения.

3.    Между низким уровнем педагогической культуры, недостаточными знаниями основ психологии родителей и недостаточным уровнем традиционных форм системы просвещения в ДОУ.

Цель:

vПедагогическое просвещение родителей с привлечением их к

  образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи:

vпривлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;

vспособствовать повышению педагогической культуры родителей;

vрасширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

vформировать традиции ДОУ;

vукреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Предполагаемый результат:

vсформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

vповысится педагогическая культура родителей;

vрасширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

vпедагоги, родители, дети примут участие в становлении  новых традиций в ДОУ;

vустановятся более тесные отношения между ДОУ и  родителями.

I  этап- подготовительный

Срок реализации: 01.10.17-01.01.18г.г.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы: ФГОС, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Знание нормативных документов

2.

Провести мониторинг среди родителей воспитанников группы на тему «Трудно ли быть воспитателем?»

Таблицы результатов диагностики

3.

Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта, определение даты проведения.

Распределение ролей

4.

Участие в  мероприятиях  ДОУ (консультации, педчасы).

Создание презентации работы

5.

Разработка проекта, формулировка целей и задач работы.

Конспекты совместной деятельности

IIэтап - практический

Срок реализации: 2.01.18.-15.04.18г.г.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Работа с родителями: проведения дня самоуправления

Педагогическое просвещение

2.

Работа с педагогами: разработка конспектов совместной деятельности

Повышение знаний теоретических основ по проблеме

3.

Работа с детьми:  проведение непосредственно образовательной деятельности, тренингов на сплочение коллектива

Активизация познавательного интереса

III этап- итоговый

Срок реализации: 16.04.18.-30.04.18г.г.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Провести мониторинг среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»

Динамика развития

2.

Публикация на сайте ДОУ

Знакомство с деятельностью группы

3.

Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта

Презентация

4.

Итоговое родительское собрание

Становление традиций проведения дня самоуправления

Вывод: Этот проект был очень важен для всех: для нас, как воспитателей группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. 

 

 


Нравится
Образование
Россия, Таганрог
Образование
бухгалтерия +7 (8634) 60-12-43
sad83.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!