«Плохая привычка» или причины детского онанизма

14 марта 2019

Достаточно часто в своей работе я встречаюсь с такой проблемой как проблема детского онанизма (мастурбации). Эта патологическая привычка проявляется в раздражении половых органов руками, сжатием ног и трением о различные предметы, и т.д. Всё это является результатом фиксации игрового манипулирования частями тела и не сопровождается сексуальным возбуждением. Способствует возникновению мастурбации повышенная общая возбудимость ребенка.

            Онанизм является естественным действием ребенка, это не что иное как знакомство со своим телом; это доставляет удовольствие и наслаждение наряду с потребностями в пище, двигательной активности. Не менее важно и то, что ребенку необходимо знать о приятных ощущениях в этой части тела. Ребенком при этом движет любопытство. То, что постоянно скрыто (пеленками, памперсами) становится доступным при высаживании на горшок. Так же мастурбация часто связана с беспокойством ребенка по какому-либо поводу. И это самое эмоциональное напряжение ребенок научается снимать путем онанизма и мастурбации.

Данные привычки могут привести к замкнутости ребенка, усиливая тем самым переработку его эмоций и чувств. Мастурбация у необщительных детей становится сигналом тревоги для родителей. У таких детей отсутствует откровенности с родителями, что не дает возможности отреагировать адекватно на их чувства и переживания. Предпосылкой возникновения онанизма может являться активный темперамент ребенка и как следствие повышенная потребность в снятии напряжения. Эта же потребность возникает и у нервно-соматически ослабленного, с повышенным уровнем  возбудимости.

При проявлении подобной привычки у вашего ребенка не усердствуйте при купании ребенка, проявляя внимание к его половым органам. Так же не целуйте ребенка в губы, не находитесь в одной постели с ребенком, не оставляйте надолго в кровати без сна, не надевайте тесную одежду. Не наказывайте ребенка за мастурбацию(онанизм), ни в коем случае не бейте по рукам ребенка, он исследует свое тело. Не кормите ребенка насильно, вызывая у него во время еды отрицательные чувства. Это способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов(рефлекторно эти две зоны взаимосвязаны).

Постарайтесь понять, что ваше поведение вызывает у ребенка напряжение, которое заставляет его получать краткое наслаждение и расслабление (строгость в воспитании, недостаток тепла, запреты, физические наказания). Научите ребенка получать удовольствие разными способами. Расспросите ребенка, чем он любит заниматься, учитывайте его потребности. Отвлекайте ребенка более приятными и увлекательными занятиями, расширяйте круг интересов ребенка. Повышайте активность в движениях, в способах выражения чувств и включите в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия. Которые будут способствовать повышению чувств тела( купание, обливание, обтирание).

Итак, чем больше родители будут стремиться ликвидировать атрибут проблемы, тем меньше шансов устранить привычку. В профилактике и устранении подобной привычки большую роль имеют внутрисемейные отношения. Мягко и ровно относитесь к своему ребенку, удовлетворяйте его потребности в тепле и ласке, введите в режим дня систематические оздоровительные мероприятия, развивайте творчество ребенка.

С уважением, педагог-психолог МБДОУ д/с № 3,

 Екатерина Дмитриевна Жаворонкова


Нравится
Педагог-психолог
Россия, Таганрог
Педагог-психолог
+7 (8634) 34-10-50; +7 (8634) 34-10-55
sad3.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!