Памятка для родителей. «Как говорить, чтобы нас услышали»

14 марта 2019

Шаг 1. Контакт.

                Создание зрительного контакта. Не давайте заданий на ходу, не кричите в спину, а тем более из одной комнаты в другую. Обращайте на себя внимание словами: «послушай, пожалуйста, меня сейчас», «посмотри на меня, отложи свои дела».

Важно! Если Вы находитесь в разных комнатах, то либо Вы идете к ребенку, либо просите его подойти к Вам.

Шаг 2. Задание.

                Максимально конкретно озвучивайте вашу просьбу, задание или список дел. Говорите, что конкретно нужно сделать: «возьми сейчас портфель и разбери его, разложи книжки», «встань сейчас и, пожалуйста, пойди помой руки», «пожалуйста, вынести сейчас мусорное ведро» Либо список заданий: «Убери, пожалуйста, на стульчике. Убери, пожалуйста, на

столе, разложи игрушки и повесь одежду на вешалку».

Важно! Проследите, чтобы ребенка в это время ничего не отвлекало.

Шаг 3. Вопрос.

                Дальше задаем уточняющий вопрос - «Ты меня услышал?»

Шаг 4. Получить подтверждение.

Важно! Ребенок должен кивнуть или сказать: «Да услышал», т.е. вы должны

получить подтверждение, что он вас слышал.

Шаг 5. Повторение.

Даже если дети сказали: «Да, я тебя услышал» - не верьте им. Ваша задача попросить их повторить, что нужно сделать. Вы говорите так: «Хорошо, понятно, а теперь, пожалуйста, повтори, что тебе нужно сделать. Правильно ли ты меня понял? Пожалуйста,

повтори, что тебе нужно сделать сейчас? Чтобы я точно знал, что ты помнишь, и

я правильно тебе донес». Ребенок повторяет, что нужно сделать, если нужно вы ему помогаете.

Важно! «Хорошо» - это слово говорить обязательно, оно снимает сопротивление.

Шаг 6. Вопрос уточнение.

Проговорите с вопросом: «Теперь ты точно знаешь, что надо сделать?» После подтверждения еще раз скажите: «Ну, хорошо, теперь я спокоен». И сейчас, возможно, кто-то из вас, скажет: «Но это же - время, это же долго». Да, на вот такое построение разговора нужно чуть больше времени, но ведь это существенно сохранит ваши силы и энергию, которые уходят на бесконечное повторение и контроль. Сколько Вам раз нужно будет повторять, и возвращаться к этому одному и тому же действию?

Обязательно проделайте это упражнение, постройте этот алгоритм, и непременно просмотрите, сколько времени у вас это заняло и сколько времени вы сэкономили. Даже не сэкономили, а выиграли для себя, и сколько спокойствия в Ваших отношениях сохранилось.

Итак, действуйте! Обязательно выполните этот алгоритм, пройдите его пошагово, и Вы обязательно увидите положительный результат!

Желаю успеха!

С уважением, Екатерина Дмитриевна Жаворонкова, педагог- психолог МБДОУ д/с № 3.


Нравится
Педагог-психолог
Россия, Таганрог
Педагог-психолог
+7 (8634) 34-10-50; +7 (8634) 34-10-55
sad3.virtualtaganrog.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!