Консультация для родителей «Социально – коммуникативное развитие» посредством ознакомления детей с окружающей действительностью через сюжетно – ролевую игру»

29 октября 2017

 ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель Ерошенко О.М.

«Социально – коммуникативное развитие» посредством ознакомления детей с окружающей действительностью через сюжетно – ролевую игру.»


Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-практических дискуссий.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.

Основы социально-коммуникативного развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует целевые ориентиры и требования к системе дошкольного образования, определяя направленность образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.

ФГОС ДО определяет требования к основной образовательной программе данной ступени образования, которая должна быть «направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка и его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, который отличается от других видов игр проявлением творчества, эмоциональной насыщенностью, самостоятельным характером организации.

Характеризуя сюжетно-ролевую игру, её можно

отнести к социокультурным феноменам, рассматривая в двух аспектах: содержательном (мотивационном) и операциональном (способы осуществления). Эта характеристика проявляется в том, что содержанием детской сюжетно-ролевой игры являются исторически заданные и зафиксированные в культуре сюжеты. Психолог Д. Б. Эльконин отмечал что содержание игры с возрастом меняется. Сначала в своей игре дети отражают предметную деятельность взрослых, затем в центр их внимания попадают отношения между взрослыми и, наконец, правила, по которым строятся их отношения. Следовательно, развитие содержания сюжетно-ролевой игры идет от развернутых игровых действий через их сокращение к развернутым ролевым отношениям, а от них к правилу, что дает возрастную картину развития игры.

Для успешного освоения детьми дошкольного возраста социальных ролей необходимы соблюдение педагогических условий и педагогическое руководство игрой, которое соотносимо с компонентами сюжетно-ролевой игры: выбор игры, педагогическая разработка плана игры, ознакомление детей с планом игры и его совместная доработка, создание воображаемой ситуации, распределение ролей, организация начала игры, сохранение игровой ситуации, завершение игры.

Таким образом, планируя работу по руководству организованными сюжетно-ролевыми играми детей, педагог должен опираться на особенности детей младшего школьного возраста, на выбор игр, соответствующих поставленным целям, и на ряд условий, способствующих овладению социальными ролями. В игре ребенок передает те действия, которые видел сам. В условиях сюжетно-ролевой игры ребенок дошкольного возраста имеет возможность осваивать социальные роли. Освоение социальных ролей - это результат социального развития детей дошкольного возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общие основы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html.

2. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Издат. центр, 2000. 184 с.

 

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: URL: http://mdou5oz.jimdo.com/фгос-дошкольного-образования.

4. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / ред. - сост. Б. Д. Эльконин. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нравится
Другие новости этой организации:

2 младшая «Колобок»
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
2 младшая «Колобок»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!