Как привить ребенку дисциплину

15 апреля 2017

Когда вы отдаете распоряжение, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

1.Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.

2.Представьте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытываю ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же дети предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, соглашайтесь.

3.Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.

4.Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

5.Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора.

6.Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.

7.Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.

8.Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то. Что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей не хорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит и ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросит ребенка, понял ли он, почему был наказан.

9.Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течении определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.

10.                   Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим  ожиданиям: «Я рада, что ты…» или «Это здорово, что ты…».

11.                   Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

12.                   Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательными, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

 

Дисциплина с любовью

 Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

 Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.

 Приучайте детей самих принимать решения и действии или бездействии в различных ситуациях.

 Никогда не унижайте детей – никогда!

Аргументировано объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определенным образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» не убедят ребенка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами. Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребенка.

Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.

 Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.

 Предотвращайте малейшее напоминание простыми объяснениями.

 Не противодействуйте ребенку.

 Избегайте приказного тона.

 Выполняйте свои обещания.

 Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.

 Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.

 Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку.

 Если все-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.

 Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения».

 А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял.

 

Положение о наказаниях и поощрениях

1.      Чем разнообразнее и неожиданнее поощрение, том они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь).  Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждый хороший поступок постепенно теряет свою роль «быть поощрением».

2.      Наказание должно быть значимым для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.

3.      Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же  лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

4.      Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

 

Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:

1.      Правила (ограничения, требования, запретов) обязательны в жизни ребенка.

2.      Правил (ограничений, требований, запретов) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.

3.      Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (движение, познание, упражнение).

4.      Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются взрослыми между собой.

5.      Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


Нравится
Педагог-психолог
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
Педагог-психолог
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!