Игровые технологии в экологическом воспитании

19 октября 2018

 КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Для воспитателей подготовила воспитатель Воронкова И.В.

ТЕМА: «Игровые технологии в экологическом воспитании.»

 С выходом в свет законов  РФ « Об охране окружающей природной среды» и « Об образовании» И Постановления «Об экологическом образовании  обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации  экологическое образование постепенно стало важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений.

Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов работы экологические игры.

Экологические игры бывают: ролевые , дидактические , имитационные , соревновательные , игры- путешествия.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности , например игра «Строительство города.»

Цель игры: формировать представления о том , что строительство может осуществляться только при наличии условий соблюдения экологических норм и правил.

 Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний , навыков , умений. К ним относятся : конкурсы , КВН, ,экологическая викторина. «Поле чудес» и.д.

Широко применяется в практике  игры – путешествия , в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс , на дно океана. И т. Д.

 В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры : «Кто где живёт?» «Летает , бегает, прыгает» ( о приспосабливаемости животных к среде обитания ) « У кого какой дом?» ( об экосистемах) «Живое – неживое», « Птицы , рыбы , звери.» « Что с начало , что потом» ( рост и развитие живых организмов) « выбери правильно дорогу» ( о првилах поведения в природе.)

Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Критерии выбора – программа , по которой он работает , возможности детского сада , уровень подготовленности детей.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия , тем интереснее и эффективнее игровые приёмы. Игровые приёмы  обучения, к4ак и другие приёмы обучения , направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятиях. Игру на занятии предлагает педагог , и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми , учит их игровым действиям ы выполнению правил игры  как руководитель и её участник.

Игра требует от ребёнка включенности  в свои правила, он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету , он должен запомнить все обозначения , должен быстро сообразить . как поступить в неожиданно возникшей ситуации , из которой надо правильно выйти. Однако , весь комплекс практических и умственных действий . выполняемый ребёнком в игре , не осознаётся им как процесс преднамеренного обучения – ребёнок учиться играя.

В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал. Придумывать интересные игровые моменты, действия , занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев , музыкального сопровождения.

В своей работе с детьми я использую такие дидактические игры , как:

«Звёздный зоопарк» - цель: познакомить с созвездиями , формировать умения составлять созвездия , дать представления о том , что человек связан с окружающим миром , что наблюдения за звёздным небом заставило обьединить звёзды в группы ( обведя контуры можно увидеть силуэты животных и птиц)

Детям раздаются наборы для игры ( лист бумаги и маленькие звёздочки из цветной бумаги для составления созвездий.) Дети составляют созвездия с опорой на квадратики бархатной бумаги , угадывают его название. Кто правильно сделал и правильно назвал тот и выиграл.

Игра «Рассели животных по Земле.» Цель: познакомить детей с животными , обитающими в разных климатических поясах Земли , дать представления об особенностях приспособления животных к климатическим условиям и условия жизни животных разные.

Содержание игры: 1. Выбрать себе какой-то один материк.

2. Отобрать животных которые там живут.

3.Кто быстрее расселит на своём материке животных , которые обитают на нём.

4.Придумать рассказ  о жизни животных на своём материке.

Тот к, кто без ошибок расселил животных , сочинил интересный рассказ , получает фишку. Выигрывает  тот кто больше всех набирает фишек.

 Игра «Исправь ошибку» построена на том , чтобы дети смогли сами разобраться и потом оьбяснить , как среда обитания животных влияет на их внешний вид , повадки , питание.

Содержание : воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте мира с ошибками . Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает тот , кто нашёл больше всех ошибок и исправил их.

 

Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания.

Содержание : Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в чужие условия среды. Животное отправляется в путешествие  - хочет вернуться в свою среду , но по пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное , которое в данной ситуации может оказать помощь . Повторно называть одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот , кто нашёл большее количество помощников.

Пример : дети выбрали лису . Кубик Упал в море . Кто может помочь лисе.

Помогут : краб , дельфин, рыбы.

Верблюд – кубик выпал в лес – помогут белка , ёж , медведь и т.д.

Игра может длиться долго , в зависимости от того какие познания детей в этой области и пока есть интерес и желание помогать другим



Нравится
Другие новости этой организации:

2 младшая «Колобок»
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
2 младшая «Колобок»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!