«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

30 марта 2017

 Средняя группа

 «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

(безопасность в быту)

Задачи:

Образовательные – закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, обобщать знания детей об электричестве, расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Развивающие – развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать стремление к познавательно – исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём с вами в гости, а к кому, догадайтесь сами, послушав песенку (звучит песенка «Три поросёнка»)

Кто же пел эту песню? А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята.

1 поросёнок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок: Мы ничего не боимся.

3 поросёнок: Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: Мы с ребятами к вам в гости пришли. Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте. Ребята надо навести порядок в домике поросят? Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

Игра «Каждой вещи своё место»

Иголки – игольница, лекарство – в аптечку, ножницы – стаканчик, бусы – в шкатулку.

Как стало уютно – когда порядок!

Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Поросята: Спасибо, ребята, теперь мы будем очень аккуратным и осторожным с опасными предметами.

Воспитатель: Хорошо, что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила, а теперь давайте пригласим поросят поиграть в 

игру «Опасные предметы»

Ровным кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки)

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети, а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности дома по картинкам. (НА СЕТКЕ ПОВЕСИТЬ КАРТИНКИ)

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым, даже, если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен, ими больно пораниться можно.

5. Ничего не бери с плиты, можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай поплотней, а то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства – это смертельно опасно.

Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять.  Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа )

Я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки: 01, 02, 03, 04.

1. В доме загорелся утюг (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице (02)

3. У вас заболела бабушка (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители (02)

5. В квартире пахнет газом (04)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях.

Воспитатель: Дети, на каждом столе есть конверт, в нём разрезанные картинки. Соберите их, и мы посмотрим, что у вас (пылесос, телевизор, фен, утюг, холодильник, миксер)

Как назвать все предметы одним или двумя словами? (Электроприборы)

Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

Воспитатель: Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? СТАТИЧЕСКОЕ

Опыт № 1

Давайте поэкспериментируем. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Надо потереть палочки о шерсть. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)

Опыт № 2

Поросята для вас приготовили подарки – воздушные шарики. Ребята, давайте наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерсть и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в шерстяных вещах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о безопасности?

Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!

 


Нравится
Другие новости этой организации:

2 младшая «Колобок»
Россия, Таганрог, пер. Смирновский, 30
2 младшая «Колобок»
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!