Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, пер. Смирновский, 30 - а
Часы приема и консультаций родителей
Заведующий: Катерова Татьяна Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 64-39-91
График работы
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Часы работы: 06:30 - 18:30
Телефоны
+7 (8634) 64-39-91

Педагог-психолог

-

 Михайлова Ольга Валерьевна, педагог-психолог

Образование:

·         среднее специальное - педагогическое училище г. Ростов-на-Дону (1994г., воспитатель д/с)

·         высшее профессиональное образование - Ростовский государственный педагогический университет (1996, специальность по диплому: «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста»)

·         профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная дефектология» (2013г., МСГИ)

Квалификационная категория:

в 2009г. была присвоена высшая квалификационная категория.

Место работы:

с 1997г. и по настоящее время работаю педагогом-психологом в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Достижения: за это время приняла участие

·         в модернизации  предметно-пространственной среды ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве;

·         разработала раздел, вошедший в образовательную программу детского сада в части «коррекционная работа»;

·         адаптировала картотеку игр-упражнений для обучения детей ориентировке в пространстве в соответствии с возрастными особенностями и психофизиологическими возможностями детей;

·         разработала систему консультаций по вопросам познавательного развития детей;

·         обобщила опыт работы по теме «Условия профилактики и коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей с ОВЗ», и представила его на сайте детского сада.

В 2013г участвовала во всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества («Программа подготовки к школе дошкольников со слабовыраженными нарушениями в развитии»), Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании», Международном образовательном форуме «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь», где представила опыт работы в статье «ДОУ компенсированного вида как одна из форм инклюзивного образования» (ноябрь 2013г.)

Имею публикации в сборниках: «Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения» (Саратов, 2012г.), «Опыт и идеи современного образования: материалы II Международной научно-практической конференции» (Чебоксары, 2016), «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: материалы докладов III Всероссийской научно-практической конференции» (Ростов-на-Дону, 2016).

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Ребенок поступает в детский сад
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-х. летним малышам?

В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
1. Расширять круг общения ребенка, преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
3. Показывать действия с игрушками , сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский  сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
• самостоятельно садиться на стул;
• самостоятельно пить из чашки;
• есть с хлебом;
• пользоваться ложкой;
• после еды задвигать свой стул;
• активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
Утро должно всегда начинаться с улыбки, т.к. это отличная гим­настика для лица. Когда человек смеется или хотя бы улыбается, его эндокринная система вырабатывает те же гормоны, что и при длитель­ном беге. Во время утренней гимнастики важно следить за настроени­ем и увлеченностью детей, поскольку жизнерадостность и хорошее настроение содействуют разрядке нервной системы, повышают тонус и в значительной степени обеспечивают оздоровительный эффект.
Она проводится без принуждения. Необходимость проведения такого вида гимнастики обусловлена утренним состоянием ребенка: некоторые дети заторможены, другие возбуждены. Эта гимнастика позволяет об­ретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на весь день.

Цели: создавать у детей хорошее настроение и поднимать мышеч­ный тонус.
Закреплять положительный эффект, стимулирующий и упорядо­чивающий психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие и эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.


..................................................................................................................................
Комплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики № 1
Образная гимнастика с использованием движений, стихов, потешек.

Построение лицом в круг, держась за руки.
Тра-та-та, тра-та- та, (Ходьба в круг, держась за руки.)
Растворились ворота, (Ходьба назaд, расширение круга.)
А оттуда, из ворот, (Сужение круга.)
Вышел маленький народ (Расширение круга.)
Один дядя — вот такой, (Имитация различных видов ходьбы.)
Другой дядя — вот такой, (Прихрамывая.)
Третий дядя — вот такой, (Подпрыгивая.)
А четвертый — вот такой, (Вразвалочку.)
Одна тетя — вот такая, И др.)
А вторая — вот такая,
Третья тетя — вот такая,
А четвертая — такая...
(Текст можно дополнить «Один мальчик вот такой...»,
«Одна девочка такая...».)

Тра-та-та, тра-та-та,
Бегать нам пришла пора. (Оздоровительный бег (3 -4 круга).)

Минутка «гимнастики мозга» для развития межполушарного взаимодействия
Упражнение «Кулак — ребро - ладонь»
Ребенку показывают три положения руки па плоскости пола,
по­следовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости,
ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрям-
ленная ла­донь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе
с инструк­тором, затем по памяти в течение 8 - 10 повторений мотор-
ной програм­мы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом
левой, затем двумя руками вместе.

Упражнение «Лезгинка»
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляя-
ет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой
прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизин-
цу левой. После этого одновременно меняет положение правой и
левой рук в тече­ние 6 - 8 сменных позиции. Необходимо добиваться
высокой скорости смены рук.

Релаксационные техники
У детей-дошкольников отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живо- та. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Ре­лаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

Регулярное выполнение таких упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным. В результате ребенок лучше владеет собой. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное со­стояние.
Желательно выполнять упражнения 2 3 раза.

1. «Снежная баба». Слепили дети во дворе снежную бабу. Краси­вая снежная баба получилась (нужно попросить ребенка изобразить снежную бабу). Есть у нее голова. Туловище. Две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ногах... Ночью подул холодный - холодный ветер, и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плечи), потом туловище (ребенок напряга­ет туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (дети сильно напря­гают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ве­тер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети спокойно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мяг­ко опускают руки), потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперед), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Солнышко греет. Снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле (дети сначала садятся, а потом ложатся на пол).

Музыкальная терапия
Слово «музыка» происходит от греческого корня (мюзе).

Тера­пия — в переводе с греческого «лечение».
Таким образом, термин музыкотерапия обозначает использование музыки в целях восстановле­ния и укрепления здоровья. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали еще до нашей эры. Древняя китайская теория музы­ки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял ноту с одним из пяти элементов (огнем, водой, деревом, землей и металлом). На протяжении всей древнекитайской истории многие целители использовали соответствие пяти музыкальных элементов пяти внутренним органам (сердце, печень, почки, легкие, селезенка) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной тера­пии. О том, что определенные мелодии способны влиять на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали в Древней Греции, в Риме...
Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код: