Занимательные задания для развития речи и мышления

14-31 октября

 консультация

Занимательные задания

 для развития речи и мышления

                                                                            учитель-логопед МБДОУ д/с № 93

Брындикова  Наталья Адамовна

25.09.2018г.

 

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста — игра. Как же помочь ребёнку развить речь и мышление в игровой форме?

Познакомив ребенка с очередной буквой, предложите ему  выполнить задания на закреп­ление в памяти зрительного образа буквы, а затем пусть малыш постарается найти бук­ву, которой он только что усвоил. Как вариант усложнения, можно предъявлять  не только буквы, но и их зеркальные отражения (буквы, нарисованные в другую сторону). Помогите ребенку найти и показать «правильную» и «неправильную» буквы. «Неправильной» считается та буква, которая не соответствует написанию в алфавите.

Сначала малыш знакомиться с глас­ными — А, У, О, И, затем — с согласными, с которыми можно пробовать составлять первые слоги и  простые слова для чтения, далее — со всеми остальными буквами алфавита.

Хочется напомнить родителям, что знакомя ребенка с буквами, называйте их так, как они произносятся в речи (то есть [П], [В], [Б] и так далее), а не так, как их принято называть в алфавите ([ПЭ], [ВЭ], [БЭ]). С этим Ваш ребенок познакомиться в школе, а на данный момент, когда он только учится читать и впервые знако­мится с буквами, ему нужно усвоить, как произносить буквы при чтении. Читая вместе [БЭ] и [А], дошкольник прочтет [БЭА], а совсем не [БА].

 Предлагаемые задания могут быть использована не только для знакомства с буквами и обучения чтению, но и для развития звуковой культуры речи на этапе автоматизации звуков. Например, свис­тящих (с, з, ц), шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных (р, л). Это те  звуки, которые появляются в речи дошкольника позже других. Автоматизируя  звук, покажите ребенку и букву, то есть графическое изображение этого звука. Нарисуйте бук­ву,  покажите картинку-символ, а главное — правильно назовите ее. Объясните малышу, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

 

Пластилиновые буквы.

Предложите ребёнку слепить буквы из обычного пластилина, а затем прикрепите их на дощечки, которые  в дальнейшем можно будет использовать  для тактильного исследования. Тактильные ощущения помогают лучше запомнить зрительный образ звука.

 

Буквы из счетных палочек или мозаики.

Предложить ребёнку составить букву   из счетных палочек или мозаики. Рассмотреть из каких элементов она состоит, обсудить совместно сколько потребуется деталей для составления буквы.

 

 

 

Ниткография.

Используя толстую шерстяную нитку, шнурок или веревочку можно изобразить букву на кусочке ковролина, фланели, фетра.  Этот прием работы называется «ниткография». Он удобен тем, что с помощью такой формы работы можно изучать не только буквы, имеющие угловатую, но и округлую форму.

 

Изучаем буквы  на прогулке.

Используйте прогулку для изучения или закрепления изученных букв! Нарисуйте  палочкой на земле, мелом на асфальте  буквы и слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков, постройте из песка. Это не только поможет заинтересовать ребёнка, но и развить мелкую моторику рук, воображение, мышление.

 

Игра с красками и водой.

Много радости доставляет детям рисование пальцем на запотевшем окне. Но и конечно рисование красками во многом поспособствует запоминанию букв, а если ещё и подойти к этому делу творчески, то казалось бы,  нудное занятие превратиться в интересное занятие.

 

Воздушные буквы.

Увлекательно   «рисовать» буквы в воздухе указа­тельным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Сначала рисует взрослый, показывая, как выполнять задание, а ребенок от­гадывает букву, а потом рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Желательно стоять  перед большим зеркалом и «читать» с ребенком буквы, глядя на свое отра­жение, иначе все асимметричные буквы будут расположены  зеркально, или рядом с ним.

 

Играйте, фантазируйте! И тогда изучение букв и обучение чтению превратиться в увлекательную игру.

 

Учитель-логопед
Адрес
Таганрог, ул. Дзержинского, 171-1
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник 09:00-11:00, Среда 15:00-17:00
Заведующий: Каданова Татьяна Валерьевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-17-54
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 60-23-03
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!