Советы родителям от логопеда

14-31 октября

 РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Советы родителям от логопеда

учитель-логопед МБДОУ д/с № 93

Брындикова  Наталья Адамовна

10.10.2018г.

 

1. Разговаривайте со своим ребенком в процессе различных  видов деятельности:  во время приготовление еды, уборки помещения, собираясь на прогулку, совместной игры,  и т.д. Беседуйте о том, что вы делаете, видите, что выполняет ребенок, чем заняты другие люди. Например, в какую игру он играет, что у неё  за правила и т.д.

2. Общайтесь спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. Не спешите, объясняйте всё достаточно чётко, выразительно. Обращайте внимание на интонацию и выразительность речи.

 

3.  Употребляйте в речи  ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО построенные фразы и предложения. Желательно, чтобы Ваша фраза была на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если малыш пока ещё говорит только однословными предложениями, то ваше предложение должно состоять из 2 слов.

 

4. Задавайте больше ОТКРЫТЫХ вопросов. В формулировке вопроса не должно звучать готового ответа. Открытые вопросы побуждают ребенка подбирать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте “Что он делает?” вместо «Он рисует?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, давайте возможность выбора, используйте слово «или». Например: «Мальчик рисует или читает?».

 

5.  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Не торопите его с ответом, дайте возможность обдумать ответ.

 

6. Прислушивайтесь к  звукам и шумам, окружающих нас. Предложите ребенку послушать, как лает собака, а вот шелестят листья, поёт птица и т.д. А потом уточните  «Что это за звук?». Это может быть шум ветра, мотор машины, шум волн, журчание ручейка и т.д.

 

7. Прочитайте, а лучше расскажите короткий рассказ, историю. Позже предложите ребёнку пересказать эту же историю Вам или кому-нибудь другому. Если малыш затрудняется, помогите ему наводящими вопросами.

 

8.  Если в речи ребёнка недостаточно слов, помогайте ему обогащать словарный запас новой лексикой. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты, некоторые окружающие предметы) и назовите, а лучше покажите их ребенку. Попробуйте повторить эти слова вместе с малышом. Не ожидайте, что ребенок сразу захочет произнести их, а если и произнесёт, то повторит их точно и чётко. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как малыш усвоит эти слова, введите 5-6 новых слов. Периодически добавляйте слова до тех пор, пока ребенок не запомнит большинство предметов  окружающей действительности. Учтите, что заниматься нужно каждый день.

 

9. Если ребенок называет хотя бы одно слово, начните учить его коротким фразам. Опирайтесь на  слова, которые ваш ребенок говорит. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «кукла», последовательно научите его говорить «Большая кукла», «моя кукла»,  и т.д.

 

10.Старайтесь  проводить занятия в игровой форме. Общение с ребенком должно активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание, вызывать желание говорить. А это возможно добиться только с помощью игры.

 

Помните: Учите ребенка, играя с ним.

 

Учитель-логопед
Адрес
Таганрог, ул. Дзержинского, 171-1
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник 09:00-11:00, Среда 15:00-17:00
Заведующий: Каданова Татьяна Валерьевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-17-54
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 60-23-03
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!