Развитие навыков игры на металлофоне у детей 4-5 лет на музыкальных занятиях

Сегодня 20 марта — 30 апреля

Одним из интересных видов деятельности для детей всегда являлась игра на детских музыкальных инструментах.

Применение детских музыкальных инструментов, как на занятиях, так и в повседневной жизни, обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Необходимо подчеркнуть, что развитие навыков игры на музыкальных инструментах у детей четырех-пяти лет не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей.

В средней группе детского сада предусматривается новый вид детской музыкальной деятельности – игра на металлофоне. Игра на этом инструменте способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Металлофон считается самым доступным для ребенка четырех-пяти лет музыкальным инструментом. На каждой пластинке инструмента – нотные линейки, на которых обозначены ноты и их названия.

Для освоения навыков игры на металлофоне, музыкальный руководитель подбирает соответствующие возрасту детей методы и приемы. Очень важно научить детей четырех-пяти лет правильному звукоизвлечению. На музыкальном занятии педагог показывает, как следует при игре на металлофоне держать молоточек, а именно так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и, главное, быть легким. Кисть руки, при этом, должна быть свободной. Если же ребенок будет держать молоточек зажатым в кулаке, ударять громко, задерживать его на пластинке, то звук получится “грязным”, неприятным.

В начале развития навыков игры на металлофоне у детей четырех-пяти лет на музыкальных занятиях методические приемы руководителя направляются к тому, чтобы вызвать у ребенка интерес к новому для него виду деятельности.

Хочется подчеркнуть, что при обучении игре на музыкальных инструментах педагог находится рядом, занимается индивидуально с ребенком, чтобы он мог освоить приемы игры, проконтролировать себя без посторонней помощи.

Развивать навыки игры на металлофоне можно группой только тогда, когда дети овладели первоначальными навыками игры на индивидуальных занятиях и их готовят к обучению игре в ансамбле.

В целом, игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев рук,  уровень развития которой положительно влияет на развитие речи,  памяти и т. д. Мнение о том,  что музыканты одинаково хорошо запоминают стихи и выполняют арифметические действия не лишено смысла,  так как игра на инструменте предполагает одинаковое развитие правой и левой рук, что положительно отражается на процессе формирования обоих полушарий головного мозга.

Анализируя вышесказанное,  можно сделать вывод,  что занятия музыкой будут одинаково полезны и тем детям,  которые обладают математическим складом ума,  и тем,  кто склонен к гуманитарным предметам

Чувство ритма,  музыкальный слух, умение играть на музыкальных инструментах,  петь – это не самые главные результаты занятий музыкой.  Умение переживать характер и настроение музыкальных образов,  эмоционально воспринимать высокохудожественные произведения искусства,  как эталоны красоты – вот те качества,  которые воспитатели и родители смогут привить ребенку в процессе музыкальной деятельности.

 

Музыкальный  руководитель Салашник М.В.

 

 

 

Специалист: музыкальные руководители
Адрес
Таганрог, ул. Чехова, 339-3
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, четверг 16:00-18:00
Заведующий: Луптакова Ирина Владимировна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 37-79-19
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!