ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

11-30 октября

         Под  «готовностью к школе»  понимают  не  отдельные  знания и умения, а их определенный  набор, в котором  присутствуют все элементы  подготовки.  А  именно:  мотивационная готовность,  интеллектуальная  готовность,  волевая  готовность и  достаточный уровень развития  зрительно – моторной  координации.

      Мотивационная  готовность – это  наличие  у  детей  желания  учиться. Не  просто  пойти  в школу  в  новой  форме и с портфелем, а  именно  учиться  и знать о необходимости обучения. Интерес к школе, к процессу  обучения,  к школьным  правилам  является первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес быстро исчезает и тогда должен возникнуть интерес к получению знаний, к содержанию занятий.  Очень  важно  для этого:

 - рассказать,что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;                                                                                             

- воспитывать интерес к содержанию занятий и получению новых знаний;

- приучать управлять своим поведением;

- не пугать ребенка школой, не говорить плохо о школе и учителях.             

Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей школьной готовности и стремятся как можно раньше научить ребенка писать, читать и считать. Это убеждение и является причиной ошибок при подготовке к школе. Очень важно обратить внимание на развитие у ребенка произвольного внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики. Для этого нужно играть с детьми в словесно-дидактические игры, составлять математические задачи, заучивать стихи, придумывать рассказы по картинкам, лепить, рисовать, вырезать, читать книги и беседовать о прочитанном.

Волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям.  Речь идет об умении слушать и вникать в содержание того, что говорит взрослый.  Ученику нужно понять и принять задание учителя, сосредоточиться на выполнении этого задания. Можно развивать такое умение, давая детям разные (вначале несложные) задания. При этом обязательно нужно просить детей повторить слова взрослого, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты под диктовку или по заданному образцу.

Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, которые приобрел ребенок при поступлении в школу: умеет ли он убрать постель, игрушки, привести себя в порядок, завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицы, знает ли о правилах поведения за столом и в других местах. Именно эти умения будут положены в основу самоорганизации при выполнении учебных заданий.

Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе- умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.  Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно будет привыкать к школе и находить себе друзей. Школьное обучение – это непрерывный процесс общения и  дети, которые умеют общаться, быстрее и легче адаптируются к школе.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребенка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к распорядку дня. Частые заболевания выбивают его из привычного ритма школьной жизни, ему приходится «догонять» класс, и от этого многие дети теряют свои силы. Поэтому очень важно еще до школы обратить внимание на укрепление здоровья ребенка – в этом вам помогут процедуры закаливания, спортивные игры и упражнения, правильно организованный режим дня.

Здоровья вам и успехов в подготовке детей к школьному обучению!

Специалист: педагог-психолог
Адрес
Таганрог, пер. 7-й Новый, 75
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник, среда, пятница — 17:00-18:00; Вторник, четверг — 17:00-18:00
Заведующий: Савина Ольга Алексеевна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 65-17-29
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!