ПРИЧИНЫ НЕАДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ

11-30 октября

 Ребенок  может  иметь  врожденные  предпосылки  для  детской  нервности,  унаследовать  от  родителей  предрасположенность  к  какому  либо  типу  нервной  деятельности /темпераменту/.  Не  менее  важен  период  внутриутробного  развития  плода,  как  проходила  беременность, какие  неблагоприятные  факторы  влияли  на ребенка  до  его  рождения.     Такими  факторами  могут  стать  внутриутробные  инфекции,  заболевания, нервное  потрясение,  курение,  алкоголь,  кислородное  голодание. Любое  неблагополучие  сказывается  на  развитии  центральной  нервной  системы  ребенка:  родовые  травмы,  заболевания  периода  новорожденности  и первых  месяцев  жизни,  в  дошкольном  возрасте – длительно  текущие  заболевания,  неправильное  питание,  несоблюдение  возрастных  режимов, особенно  недостаточный  дневной  сон, неправильное  воспитание  и  др.  социальные  причины.         К  напряжению  нервной  системы  и  развитию  детской  нервности  может  привести  негативное  общение  в  семье, ссоры, шумная  обстановка,  быстрый  переход  от  чрезмерной  строгости  к  ласкам,  частые  запреты,  подавление  инициативы  и другие  «воспитательные»  перегибы.

       Важно  помнить,  что  различные  формы  неправильного  поведения  ребенка  требуют  различного  подхода  к  нему.  При  проявлении  капризов  и  упрямства  необходимо  спокойно,  доброжелательно  действовать  методом отвлечения,  а  не  наказания.  При  плаксивости  нужно  отвлечь,  приласкать,  дать  самостоятельное  посильное  поручение.  Двигательную  расторможенность  можно  снять,  включив  ребенка  в  целенаправленную  деятельность, которая  заинтересует  его,  чередуя  двигательную  активность  с  концентрацией  внимания.    Если  ребенка  мучает  агрессивность,  следует  обратить  внимание  на  обстановку  в  семье  и  методы  воспитания.    ПРОФИЛАКТИКА  неадекватного  поведения  заключается  прежде  всего  в  создании  для  ребенка  оптимальных  условий  развития,  в  полноценном  общении  со  взрослыми,  правильной  организации  игр  со  сверстниками,  чередовании  активности и отдыха,  смены  различных  видов  деятельности, соблюдении  режимных  моментов.  Очень  важно  поощрять  у  ребенка  проявления  самостоятельности.    Постоянные  запреты  способствуют  развитию  детской  нервности,  но  слово  «нельзя»  должно  быть  действительным  запретом, т.е  действия  взрослых  должны  соответствовать  смыслу  этого  слова.   При  выборе  воспитательных  методов  необходимо  помнить  о  возрастных  и  индивидуальных  особенностях  вашего  ребенка.  УСПЕХОВ  ВАМ  В  НЕЛЕГКОМ  РОДИТЕЛЬСКОМ  ТРУДЕ!

Специалист: педагог-психолог
Адрес
Таганрог, пер. 7-й Новый, 75
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник, среда, пятница — 17:00-18:00; Вторник, четверг — 17:00-18:00
Заведующий: Савина Ольга Алексеевна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 65-17-29
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!