Культура взаимоотношений взрослых и детей в семейном воспитании

Сегодня 28-31 марта

 Культура взаимоотношений взрослых и детей в семейном воспитании.

«На ребенка главным образом влияет дело, а не слово»-П.Ф.Лесгафт.

Роль семьи в воспитании подрастающего поколения огромна.
Семья-это первая общественная ступень в жизни человека. Под руководством взрослых ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей  действительности, умения и навыки жизни в обществе. В общении с близкими формируется его основа мировозрения, усваиваются нравственные нормы поведения, определяются отношения к людям, их делам, поступкам.
 «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной…/Н.К.Крупская/
Одно из основных условий правильного семейного воспитания- это понимание родителями своей ответственности перед государством за воспитание детей: «Дети-это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни»- /М.Горький/.
От того как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть, вырастет ли он настоящим тружеником и созидателем, честным и справедливым, великодушным и добрым, общительным или замкнутым эгоистом.

Семейное воспитание- трудное и сложное дело. Требующее не только любви к  детям, но и высокого чувства ответственности, выдержки, терпения и умения культурного общения с детьми.
« Не  думайте, что вы воспитаете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь, печалитесь –все это имеет для ребенка большое значение.  В воспитательной работе нет пустяков… Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно…» -писал А.С.Макаренко.
 Ребенок не рождается с готовыми представлениями о том. Что можно и чего нельзя делать, что хорошо и что плохо в его поведении.  Культура  общения и поведения являются примером для детей, источником подражания. Это  налагает  на родителей особую ответственность, обязывает их тщательнее анализировать свое поведение при детях. Неосторожные высказывания взрослых в минуты усталости глубоко ранят впечатлительную душу ребенка. Так, ребенок недоумевает, почему мама не осталась в детском саду на субботник, сказав, что у нее болит рука, а  дома все делает и руку даже не завязала.
« Что посеешь, то и пожмешь», « Яблоки от яблони недалеко падают», « За  ребенком присматривай –с себя глаз не спускай» - гласят мудрые народные поговорки, поэтому требования  к поведению детей не должны расходиться с   собственным  поведением родителей. Надо помнить, что общаясь с ребенком- мы воспитываем личность.
Общение- это прежде всего взаимопонимание.
Можно выделить несколько важнейших заповедей, выполнение которых обеспечит правильное взаимодействие с детьми.
Заповедь первая. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка, оно не подчиняется формуле: « Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Ребенок стремиться к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. « Если нельзя, то  всем»- уверен малыш. Задача взрослого показать целесообразность и полезность своих требований. Поэтому лучше использовать не требование-запрет / « Нельзя и все, мал еще рассуждать» /, а требование- объяснение, культурно и доступно.
Заповедь вторая.   Важно уметь выслушивать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Нужно обязательно по-хорошему спорить с детьми, учить их доказывать, отстаивать свое мнение, убеждать, если ребенок не прав, согласиться, если не прав взрослый, признать свои ошибки и извиниться перед ребенком.
Заповедь третья. Не  угрожать и не обещать наград! Любой разговор с детьми требует деликатности. Стараться делать так, чтобы у детей не возникало мнения, что им не доверяют. Похвала, награда –должны быть результатом выполнения требования.
Заповедь четвертая. Необходимо учить детей общаться.  Соблюдать следующие правила: -уметь слушать партнера, не перебивать его.
                                         -говорить самому только после того, как собеседник
                                          закончил говорить.
                                          -пользоваться вежливыми словами.

Заповедь пятая. Главное во  взаимопонимании уровень знаний и понимания ребенка взрослым. Полезно проводить игры-диалоги, где сочетаются игровая ситуация, беседа, взаимодействие действующих лиц /диалог по телефону, вызов врача из поликлиники, приглашение гостей/.

« Ребенка воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте родители и педагоги.» -А.С.Макаренко.
 




 

Литература: 1. « Дети, взрослые и мир вокруг». Н.Ф.Виноградова,Т.А.Куликова   М., « Просвещение» 1993 г.
                        2. « Воспитателю о работе с семьей»
О.Н.Урбанская М., «Просвещение»  1973 г.


                                                    Винник  Е.В.
                                                     Рахно М.В.

Группа №8 «Цветик - семицветик»
Адрес
Таганрог, ул. Котлостроительная, 21/2
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, четверг - с 14:00 до 17:00
Заведующий: Ершова Ирина Владимировна, зам. зав. по ВМР Кофанова Светлана Анатольевна, зам. зав. по ХР Синеокова Лариса Ивановна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 64-54-50
В интернете

Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!