Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов»

Сегодня 22-30 июня

 Консультация для родителей

«Знакомство детей с удивительным миром цветов»

 

Уважаемые родители!

  1. С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе летом, какие новые цветы появились.

   Дети должны узнавать и называть цветы –

одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза.

•    Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

•   Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые):          нарцисс, гвоздика, пион, астра,    роза, тюльпан,   георгин.                                                                                                   

               

 Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):

 мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…                                                                                                                  

 Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

 2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.

Рассмотрите с ребенком рисунки . Покажите и назовите цветы: лак, колоколь­чик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать при­лагательные с существительными.

4.  Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, по­кажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познако­мить ребенка с еще одним полевым растением

Мышиный горошек

В траве у дорожки мышиный горошек.

Мышиный горошек такой нехороший,

Опутал лягушке и лапки, и брюшко.

Сидит и задумчиво смотрит лягушка.

 5. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ:

Вырезать картинки с изображением трав, цветов (или нарисовать) и вклеить их в тетрадь. Задание выполняет ребёнок под контролем взрослого. 

 Задание 6. «Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один     колокольчик_____________________________________

Одна гвоздика___________________________________________

Один        одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

 7.Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов                               Ландыш- много ____________

Трава - много трав                                      Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков       Астра- много______________

Ромашка - много ромашек                        Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков            

Незабудка - много незабудок                  

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.

8. Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок - цветы.

Трава - травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

 

Консультацию подготовила воспитатель: Фоменко Евгения Витальевна

Другие события этой организации:

Группа №9 «Золотой ключик»
Адрес
Таганрог, ул. Котлостроительная, 21/2
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, четверг - с 14:00 до 17:00
Заведующий: Ершова Ирина Владимировна, зам. зав. по ВМР Кофанова Светлана Анатольевна, зам. зав. по ХР Синеокова Лариса Ивановна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 64-54-50
+7 (8634) 64-54-50 (факс)
В интернете
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!