Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»

13-30 ноября

   Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

 Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Помните, что малышам от года до трех упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их возрасту.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?

• Запускать пальцами мелкие волчки.

• Разминать пальцами пластилин, глину.

• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

• Сжимать и разжимать кулачки.

• Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

• Двумя пальцами руки (указательным и сред ним) «ходить» по столу.

• Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять.

• Показать отдельно только один палец - большой.

• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

• Махать в воздухе только пальцами.

• Кистями рук делать «фонарики».

• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).

• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

• Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

• Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки.

• Закручивать шурупы, гайки.

 
 
Группа «Юнга»
Адрес
Таганрог, ул. Свободы, 18-1
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, Четверг 14:00-17:30
Заведующий: Рыбкина Олеся Юрьевна, Заместитель заведующего по ВМР Поповцева Екатерина Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 64-36-83
График работы
Часы работы: 07:00 - 19:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
В интернете
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!