Консультация для родителей «Мой ребенок идет в детский сад»

Сегодня 31 мая [вс]

 Консультация педагога-психолога

 

Консультация для родителей

 «Мой ребенок идет в детский сад»

 

Начало посещения детского сада неизбежно связано с кардинальными  изменениями социального контекста – ребенок попадает из семьи  (где он взаимодействует с близкими взрослыми и небольшим числом детей) в совершенно другую среду – группу детей сверстников, функционирование которой регулируют один-два взрослых. Это, безусловно, абсолютно новая и незнакомая ребенку ситуация , которая ставит перед ним задачи социально-психологической адаптации. Ему необходимо, во-первых, привыкнуть к тому, что все внимание взрослых ему не принадлежит; во-вторых, усвоить правила группы, которые не всегда будут совпадать с его потребностями; в-третьих, научиться самостоятельно взаимодействовать, общаться, играть, договариваться с другими детьми. Кроме того, рядом не будет родителей, знающих его привычки и особенности и с полуслова понимающих, что ему нужно.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, психологи советуют  выполнять следующие рекомендации:

·                   Прежде всего, вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте – любое ваше внутреннее состояние сразу передается ребенку. В ваших силах сделать так, чтобы малыш преодолел адаптационный период  без особых нервных затрат.

·                   Наложите вето на домашнее обсуждение будущих детсадовских проблем в присутствии ребенка. Вам кажется, что малыш, который с грохотом таскает по коридору машину, ничего не слышит? Будьте уверены: не только внимает, но и впитывает как губка! И пока на подсознательном уровне усваивает: готовится что-то неприятное.  Поэтому все разговоры о предстоящих переменах должны вестись в отсутствии ребенка.

·                   Не пугайте ребенка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Лучше заранее сводите малыша в детский сад на увлекательную экскурсию. Познакомьте его с воспитателем, попросите разрешения  заглянуть в группу или в зал для спортивных и музыкальных занятий, покажите игровую площадку. Такие мимолетные впечатления необходимы ребенку --- это место уже не будет казаться чужим, в мыслях он начнет постепенно привыкать к нему.

·                   Не  идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите  сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе , какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).

·                   Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте напоминать при этом: «А сейчас детки в саду ложатся спать (идут гулять, садятся обедать) ».

·                   Не обещайте ребенку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту жизнь включаться сразу, а не сидеть до вечера у окна в ожидании прихода родителей.

·                   Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.

·                   Когда настанет час икс, не делайте из этого выдающегося события. Продумайте все до мелочей, чтобы обойтись без спешки и нервозности. Заранее подготовьте в отдельном пакете запасную одежду, чтобы малыш в случае чего мог переодеться. Все вещи должны быть максимально просты и удобны (без замысловатых застежек и тугих пуговиц). Дайте с собой любимую игрушку  --- с ней ребенок почувствует себя спокойнее.

·                   Сначала оставляйте «новобранца» в детском саду на 1-2 часа, обязательно забирая его домой до обеда. Постепенно увеличивайте это время.

·                   А что делать, когда малыш постоянно плачет и в прямом смысле хватается за вашу юбку? Психологи рекомендуют не затягивать расставание и не «дразнить» ребенка своим присутствием. Как правило , уже через несколько минут после вашего ухода малыш спокойно включается в игру --- детская психика гибкая и легко приспосабливается к новому.

·                   Разработайте свой собственный ритуал прощания. Например, пусть малыш помашет вам рукой из окна или пошлет воздушный поцелуй. Придумайте секретный пароль и повторяйте его, оставляя ребенка и возвращаясь за ним вечером. И скажите, что всегда думаете о нем, даже в разлуке!

·                   Теперь вы проводите с малышом меньше времени, чем раньше, но важно другое – нежность и тепло ваших взаимоотношений, любовь друг к другу, которую ребенок должен чувствовать всегда.

                     Шеншина Т.В. педагог-психолог МБДОУ д/с № 100,

г. Таганрога 2016 г.

 

 

 

Специалист: педагог-психолог
Адрес
Таганрог, ул. С.И. Шило, 190
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник 10:00-12:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Белая Светлана Геннадьевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 33-84-64
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!