Карточки для взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Сегодня 06-30 ноября

 Тема: «Осень».

Задание №1 Родителям  рекомендуется:

 

Назвать какое время года сейчас, назвать осенние месяцы по порядку;

Обратить внимание, какие изменения происходят в живой и неживой природе;

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

Перечислить как можно больше признаков осени.

 

Задание №2.  Закончи предложения.

 

Дождь идет, дожди … (идут).

Лист падает, листья … (падают).

Цветок вянет, цветы … (вянут).

Птица улетает, птицы … (улетают).

Ветер дует, ветры … (дуют).

 

Задание №3. Ответить на вопросы.

 

День, когда идет дождь – какой? - … (дождливый)

День, когда дует ветер – какой? - … (ветреный)

Дождик, который идет осенью – какой? - … (осенний)

Погода, когда часто идут дожди – какая? - … (дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры – какая? - … (ветреная)

Погода, которая бывает осенью – какая? - … (осенняя)

 

Задание №4. Прослушать предложения и ответить на вопросы.

Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

На небе серые тучи, Тучи какие? (Тучи серые.)

Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный.)

Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые).

Задание №5 «Найди и исправь ошибки».

 

Рассказ читается целиком, после чего дети называют в нем ошибки и несоответствия. Если же  некоторые ошибки остались не замеченными, воспитатель читает каждое предложение отдельно. После этого детям предлагается пересказать текст  без смысловых несоответствий.

 

     Прошло лето, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мёд, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы.

     Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

 

Задание №6. Выучить стихотворение.

                               «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

 


 

Тема: «Фрукты»

 

Задание №1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать  и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

 

Задание №2.Игра «Назови ласково».

яблоко – яблочко;

вишня – вишенка;

апельсин – апельсинчик

лимон – лимончик  и т.д.

 

Задание №3.Игра «Один – много».

яблоко – яблоки;

груша – груши;

слива – сливы и т.д.

 

Задание №4. «Назови сок, варенье»

Сок из яблок – яблочный;

Варенье из яблок – яблочное;

 Сок из груши – грушевый;

Варенье из груш – грушевое и т.д.

 

Задание №5.  «Что ты любишь?» Составление предложений.

Ребенок перечисляет свои любимые фрукты:

«Я люблю банан (грушу)» и т.д.

 

Задание №6.  «Что где растет».

Яблоко – на яблоне;

Слива – на сливе и т.д.

Задание №8. Составить описательный рассказ о фруктах, по следующему плану:

 

Что это?

Где растет?

Какой внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

 

Задание №9. Отгадывание загадок. Зарисовать ответ.

 

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

 

На сучках висят шары, посинели от жары.  (Слива)

 

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики –

Из далекой  Африки.

                                     (Апельсин)

 

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего – то косточка

Да красненькая кофточка.

                                         (Вишня)

 


 

Тема: «Овощи»

 

Задание №1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком  натуральные овощи;

объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят;

[1,с.64]

 

Задание №2.  Игра «Закончи предложение».(учить употреблять сущ. 2 – го и 3 – го склонения ед. и мн.ч.  в родительном падеже.

В огороде собирали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет (огурцов). На грядке нет ни одного  … (огурца).

Собрали кабачка. На грядке нет … (кабачков) На грядке  нет ни одного …(кабачка)

Собрали помидоры. На грядке нет …(помидор). На грядке нет ни одного … (помидора).

Собрали морковь. На грядке нет …(моркови).

Собрали фасоль. На грядке нет фасоли …(фасоли).

[2,с.11]

 

Задание №3. Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

(употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени).[2,с.11]

 

Что делал?                               Что делает?

Сажает - … (сажал)            Сажал - … (сажает)

Копает - …(копал)              Копал - …(копает)

Поливает - ….(поливал)     Поливал - …(поливает)

Растет - …(рос)                    Рос - ….(растет)

Зреет - …(зрел)                    Зрел - ….(зреет)

 

 

 

 

 

Тема: «Фрукты»

 

Задание №1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать  и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.[1,с.64]

 

Задание №2.Составить описательный рассказ о фруктах, по следующему плану:

[1,с.65]

Что это?

Где растет?

Какой внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

 

Задание №3. Закончить предложение, вставляя пропущенные слова.(Учить употреблять существительные ед. и мн.ч. в родительном падеже). [2,с.9]

 

Мама купила фрукты, вымыла и положила на тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного …(яблока). Мы съели все … (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной …(груши). Мы съели все ... (груши).

Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной … (сливы). Мы съели все …(сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной ….(вишни). Мы съели все …(вишни).

 

Перечислить, каких фруктов нет больше на тарелке. (На  тарелке нет больше яблок, груш, слив, вишен).


Тема: «Лес. Деревья»

 

Задание №1.Родителям рекомендуется:

во время прогулки рассмотреть стволы и листья различных деревьев;

обратить внимание на то, как  изменились деревья с приходом осени;

рассказать, что растет в лесу;

кто в нем обитает;

для чего нужны деревья;

 

Задание №2. « Незнайка в лесу». (Учить правильно употреблять в речи предлоги. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление). [4,с.19]

 

Взрослый. Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает:

«Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землёй. Гусеница ползает над веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом».

И т.д.

 

Задание№3. «Сосчитай до пяти».

(Согласовывать  числительные с существительными).[4,с.19]

 

Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.

(береза, осина, клен).

 

Задание №. «Найди слово». (Образовывать родственные слова от слова лес).  [4.с.18]

 

Подобрать «лесные» слова к слову лес (лесок, лесочек, лесник, лесная, лесничий).

гриб (грибок, грибочек, грибной).

 

 


 

 

 
 
 
Специалист: учитель-логопед Самовилова А.В.
Адрес
Таганрог, ул. С.И. Шило, 190
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник 10:00-12:00, Четверг 15:00-17:00
Заведующий: Госсар Ольга Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 33-84-64
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!