Как правильно учить стихи?

Сегодня 14-29 февраля

Как правильно учить стихи?

   учитель-логопед

                                       Брындикова  Наталья Адамовна

06.02.2017г.

 

             Родителей детей-дошкольников часто интересует вопрос: «Как правильно учить с дошкольником стихотворения?».

Как правило, легко запоминается то, что повлияло эмоционально. С интеллектуальной памятью гораздо сложнее.

           Заучивание наизусть стихотворений у детей с нарушениями речи вызывает трудности. Ведь вероятность того, что спустя какое-то время ребёнок вспомнит текст, довольно мала. Однако заучивание стихотворений можно превратить в интересную и полезную для развития речи ребёнка игру.

     Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко запомнить содержание поэтического текста.

Совет № 1

В первый раз стихотворение нужно прочитать ребенку в вечернее время, перед сном. При чтении не забываем о выразительности, соблюдении темпа речи – ритмических пауз, ударений в словах. Долговременная память лучше работает во время отдыха, чем в период развивающих занятий. Лучше всего ребёнок запоминает стихотворный текст перед сном.

Совет № 2.

Попробуйте прочитать вслух стихотворение несколько раз подряд, каждый раз изменяя интонацию и настроение. Предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного после каждого прочтения. Познакомьте ребёнка с тем, что интонация у каждого стихотворения бывает разная: торжественная, весёлая, радостная, юмористическая, грустная, печальная, тревожная.

Такой способ работы со стихотворением позволит запомнить его целиком после нескольких прочтений.

Совет № 3.

Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать для лучшего запоминания только что выученного стихотворения, так и для повторения любого другого, которое знает ребёнок.

Совет № 4.

 Методика заучивания стихотворений с детьми.

- В начале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную беседу. Обратитесь к образной, эмоциональной памяти детей, помогите припомнить созвучный образ (картины веселого праздника, золотую осень).

-  Можно показать предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения.

-  Затем выразительно прочтите стихотворение и повторите его.

- В старшем возрасте перед повторным чтением детей можно предупредить о том, что стихотворение нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания), и провести небольшую разъяснительную беседу о самом стихотворении, о форме его чтения.

- Затем следует снова прочесть стихотворение. Это способствует целостному восприятию произведения, особенностей исполнения.

- Затем стихотворение читают дети.

 

Удачи Вам  и  замечательных стихотворений!


Учитель-логопед
Адрес
Таганрог, ул. Дзержинского, 171-1
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник 09:00-11:00, Среда 15:00-17:00
Заведующий: Каданова Татьяна Валерьевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-17-54
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 60-23-03
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!