Как организовать летние прогулки с детьми

Сегодня 04-31 июля

 Как организовать летние прогулки с детьми.

Игры и упражнения:

Лейка. Можно купить готовую или сделать её из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребёнок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.


Мыльные пузыри. Ребёнок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.


Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребёнка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребёнок, выложена из кирпичей, можно предложить ребёнку закрашивать кирпичики разными цветами.


Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребёнка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру «Съедобное  -  несъедобное».

 

Кормим птиц. Дайте ребёнку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребёнка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Ещё это интересно и познавательно - ведь ребёнок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.


Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче и

ли живёте в своём доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребёнок рисует всё, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать форму, цвет.


Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.


Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это ещё полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребёнка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребёнок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

 


Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.


Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машин, обсудить их скорость, сравнить размеры, придумать истории.


Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.


Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.


Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжёлый-лёгкий. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребёнка, но и развивает мелкую моторику.


Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.


Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.


Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

 

Прогулки под дождем.

Если ребёнок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идёт дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мировоззрение. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребёнку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

 

Группа №8 «Цветик - семицветик»
Адрес
Таганрог, ул. Котлостроительная, 21/2
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Вторник, четверг - с 14:00 до 17:00
Заведующий: Ершова Ирина Владимировна, зам. зав. по ВМР Кофанова Светлана Анатольевна, зам. зав. по ХР Синеокова Лариса Ивановна
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 64-54-50
В интернете

Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!