ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА КОРОТКАЯ ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА?

Сегодня 23-30 сентября

  

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА

КОРОТКАЯ ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА?

 

Консультация для родителей

Учитель-логопед Н.А.Брындикова

 

Многие родители интересуются: «Как быть, если у моего ребенка короткая подъязычная связка? Нужно ли её подрезать или нет?».

 

Подъязычная связка– перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Даже если связка несколько укорочена (равна 8 мм), то рекомендуется её растягивать.

 

Самым маленьким можно посоветовать такие упражнения:

 

«Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце. Можно тянуться языком за ложечкой.

 

«Дотянись языком до подбородка». «Дотянись языком до носа».

Можно попробовать самостоятельно растянуть подъязычную связку специальным массажем. Ухватите «уздечку» у основания под языком двумя пальцами (большим и указательным) и тянущим движением проведите пальцами по ней к кончику языка. Выполняйте аккуратно, стараясь ее потянуть, но не применяйте силу, чтобы не повредить тонкую ткань. В каждый прием совершайте несколько таких упражнений. Очень быстро Ваши пальцы станут чувствовать «уздечку», и эта процедура не будет вызывать дискомфорт у ребёнка. Выполняйте её 4 - 5 раз в неделю, и через определённое время Вы убедитесь в том, что подъязычная связка изменилась в длине.

 

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА

«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

 

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

 

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

 

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

 

«Барабан»

Покажите ребенку, как можно изобразить барабан, отбивая дробь с помощью языка.

Для этого надо открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп.

В барабан мы сильно бьем

И все вместе мы поем:

«Д – д – д – д!»

 

«Грибок»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

 

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

 

«Гармошка»

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

 

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

 

 «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

 

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

Учитель-логопед
Адрес
Таганрог, ул. Дзержинского, 171-1
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник 09:00-11:00, Среда 15:00-17:00
Заведующий: Каданова Татьяна Валерьевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-17-54
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Перерыв: Без перерыва
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Телефоны
+7 (8634) 60-23-03
Кто пойдет?
Пока никто не отметился

Нет комментариев. Ваш будет первым!